На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Президент России 24

315 подписчиков

Процесс деофшоризации российской экономики идет медленно, но верно

Фото: kremlin

В марте 2020 года Владимиром Путиным было принято решение о начале процесса реальной деофшоризации отечественной экономики. Многие задают вопрос: почему Путин сделал это только в 2020 году, хотя проблема являлась актуальной на протяжении десятков лет?

Ответ очень простой. Только лишь к концу 2010-х годов были созданы и внедрены цифровые технологии, позволяющие отслеживать движение капитала, уход от налогов, каналы вывода денег и так далее. Данная система было великолепно выстроена Михаилом Мишустиным, который долгое время возглавлял Федеральную налоговую службу.

Ранее сильное давление на офшорный бизнес могло привести к тому, что объем теневой экономики значительно бы вырос и бюджет, соответственно, лишился бы значительной части своих доходов

Однако в 2020 году время настало. Этому помог и кризис, поскольку, помимо всего прочего, имелось дополнительное обоснование подобного решения.

Так, в конце марта 2020 года Владимир Путин поручил правительству, в частности, Минфину, начать переговоры об изменениях условий Соглашений об избежании двойного налогообложения с наиболее популярными офшорами. В начальный список вошли Кипр, Мальта, Люксембург, Нидерланды.

В результате Минфин данный вопрос отработал великолепно. Так, с Кипром, Мальтой и Люксембургом СИДН были пересмотрены, а с Нидерландами после долгих переговоров было принято решение о расторжении СИДН. Новое правило начнет действовать с 1 января 2022 года.

Изменения условий СИДН уже дает свой результат. Так, в январе-мае этого года отток капитала из России составил 24,6 млрд долларов, уменьшившись на 23,8% по сравнению с январем-маем 2020 года.

Тем не менее, процесс деофшоризации вызывает и ряд вопросов, что существенно замедляет его темпы. Так, по новым условиям СИДН, публичные компании, акции которых обращаются на бирже, будут иметь возможность и дальше выводить средства по льготной ставке в 5%. Подобное исключение для публичных компаний обосновать сложно.

При этом, российское правительство создало весьма привлекательные условия для перерегистрации бизнеса в так называемые «русские офшоры», которые находятся в Калининграде (о. Октябрьский) и на Дальнем Востоке (о. Русский). Налоговая ставка по дивидендам в них составляет 10%, в то время, как для вывода средств из российской юрисдикции компаниям нужно заплатить 15% (если предприятие не попадает под исключение).

Таким образом, мы видим, что процесс деофшоризации имеет место быть, однако его темпы, пожалуй, не такие быстрые, как хотелось бы.

Константин Двинский

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх